Эксплуатационные материалы автомобиля » Требования к дизельныму топливу

Отечественные автомобили большой грузоподъемности марок МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, а также Урал-4320, ЗИЛ-133ГЯ, автобусы ЛАЗ-4202 оборудованы быстроходными двигателями, работающими на дизельном топливе. Выпуск автомобилей с дизельными двигателями заметно возрос в связи с вводом в эксплуатацию КамАЗа.

В нашей стране взят курс на широкую дизелизацию автомобильного парка, в соответствии с которой грузовые автомобили ЗИЛ и ГАЗ будут выпускаться с дизельными двигателями вместо карбюраторных. Их базовыми моделями соответственно являются ЗИЛ-4331 и ГАЗ-6008. В дальнейшем не исключается установка дизельных двигателей и на легковых автомобилях х. Удельный вес перевозок дизельными автомобилями должен возрасти к 1990 г. до 60 % общего объема грузооборота автомобильного транспорта.

Автомобильное дизельное топливо получают из керосиновых, газойлевых и соляровых фракций прямой перегонки нефти, к которым иногда добавляют продукты каталитического крекинга.

По групповому составу дизельное топливо преимущественно содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды и лишь незначительное количество ароматических.

Дизельное топливо относится к самым массовым продуктам, применяемым на автомобильном транспорте. Такому широкому распространению дизельного топлива способствует ряд факторов, среди которых наиболее важными являются следующие.

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными обладают лучшей топливной экономичностью, удельный расход топлива у них примерно на 30 % ниже, чем у карбюраторных двигателей. Так, например, удельный расход бензина карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 составляет 325 г/(кВт-ч), а у дизельного двигателя ЯМЗ-236-240 г/(кВт-ч), т.е. на 27 % ниже. У еще более совершенных дизельных двигателей удельный расход топлива составляет 220 г/(кВт- ч).

Дизельное топливо производится из отбензиненной нефти, благодаря чему увеличивается выход из нефти жидких топлив и расширяются топливные ресурсы автомобильного транспорта. Оно обладает по сравнению с бензином лучшей физической и химической стабильностью. Вследствие этого в равных условиях потери дизельного топлива при транспортировании, хранении и применении будут меньше, чем бензина.