Эксплуатационные материалы автомобиля » Перегонка

При пуске холодного двигателя испаряемость бензина ухудшается из-за низкой температуры и плохого распыливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре, поэтому в цилиндры попадает в испарившемся виде лишь около 10 % бензина при температуре 0 °С. При более высокой температуре его количество несколько возрастает и резко падает при минусовых температурах. По данным А. А. Гуреева, минимальная температура воздуха /в, при которой возможен пуск холодного двигателя, в зависимости от температуры перегонки 10 % бензина t10 и температуры начала перегонки определяется по формуле (справедливо для бензинов с /10 от 45 до 85 °С).

При высокой температуре перегонки 10 % бензина затрудняется пуск холодного двигателя вследствие того, что рабочая смесь будет слишком обеднена, так как основное количество бензина будет попадать в цилиндры в жидком виде. Кроме того, бензин в жидком виде разжижает масло, смывает его со стенок цилиндров и вызывает повышенный износ деталей двигателя.

Однако, если бензин имеет слишком низкие температуры начала перегонки и перегонки 10 %, то при горячем двигателе, и особенно в жаркое время, в системе питания могут испаряться наиболее низкокипящие углеводороды, образуя пары, объем которых в 150-200 раз больше объема бензина. При этом горючая смесь обедняется, что вызывает перебои или остановку двигателя, а также создает затруднения при пуске прогретого двигателя. Это явление внешне проявляется так же, как и в случае засорения топливной системы, поэтому получило название “паровой пробки”.

После пуска двигателя интенсивность его прогрева, устойчивость работы на малой частоте вращения коленчатого вала и приемистость (интенсивность разгона автомобиля при полностью открытом дросселе) зависят главным образом от температуры перегонки 50 % бензина /50. Чем ниже эта температура, тем легче испаряются средние фракции бензина, обеспечивая поступление в непрогретый еще двигатель горючей смеси необходимого состава, устойчивую его работу на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и хорошую приемистость .

При трогании и разгоне автомобиля резко открывается дроссель и во впускной трубопровод устремляется большое количество топлива и холодного воздуха, что приводит к снижению температуры и ухудшению испарения. Чем ниже у бензина температура перегонки 50 %, тем легче и быстрее обеспечивается в этих условиях образование смеси нужного состава (а = 0,75-0,8), и будет выше приемистость двигателя.
Бензины летнего вида имеют t50, равную 115 °С, а зимнего вида — 100 °С.

Интенсивность подогрева смеси во впускном трубопроводе зависит от температуры перегонки 50 % бензина: чем больше эта температура, тем интенсивнее должен быть подогрев. Применение бензина с несоответственно низкой /50 может понизить коэффициент наполнения и мощность двигателя.