Эксплуатационные материалы автомобиля » Смесеобразующие свойства ДТ

Это прежде всего фракционный состав и вязкость дизельного топлива, характеризующие его тонкость распыла и легкость испарения, от которых зависит качество горючей смеси, определяющее полноту сгорания, устойчивую работу на малых нагрузках и бездымный выпуск на больших нагрузках.

Фракционный состав определяет испаряемость дизельного топлива. У дизельных двигателей смесеобразование происходит за 20-40° поворота коленчатого вала и составляет всего лишь 0,001-0,004 с, т. е. примерно в 10-15 раз меньше, чем у карбюраторных двигателей. Несмотря на то, что температура воздуха в цилиндрах работающего двигателя в начале впрыска достаточно высокая и равна примерно 600- — 800°С (при давлении 3,0-5,0МПа), при таком ограниченном времени однородная качественная горючая смесь может быть получена только при достаточно хорошем распыливании и испаряемости топлива.

Применение дизельного топлива с утяжеленным фракционным составом вследствие плохой его испаряемости приводит к несвоевременном у воспламенению и плохому сгоранию, дымному выпуску, смыванию масла со стенок цилиндров, повышенному износу, увеличению отложений, ухудшению топливной экономичности.

Однако нельзя применять дизельное топливо со слишком облегченным фракционным составом, которое состояло бы из углеводородов, плохо самовоспламеняющихся, затрудняющих пуск двигателя, создающих жесткую работу двигателя. Поэтому дизельное топливо должно иметь вполне определенный фракционный состав. Самый легкий фракционный состав имеет арктическое дизельное топливо А.

В результате фракционной разгонки получают температуры выкипания 50 и 96 % топлива. Температура выкипания 50% топлива оказывает влияние на его пусковые свойства, а 96 % -является температурой конца кипения и свидетельствует о наличии тяжелых фракций, ухудшающих смесеобразование, экономичность и повышающих дымность, нагарообразование.