Температурой застывания называется температура, при которой дизельное топливо загустевает настолько, что уровень его остается неподвижным в течение 1 мин при наклоне стандартной пробирки с топливом на 45 °.
Температура застывания является важнейшим показателем дизельного топлива и определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Температура застывания установлена, например, для топлив: Л- минус 10 °С, 3 — минус 35° С и А — минус 55°С. Минимальная температура воздуха должна быть на 10-15 °С выше тем-пературы застывания топлива.
Вода в дизельном топливе может послужить причиной нарушения его подачи в цилиндры двигателя при низкой температуре. При плюсовых температурах вода с топливом образует эмульсию, разрушающую фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки, а при отрицательной температуре она превращается в кристаллы льда, которые закупоривают топливные фильтры.
ГОСТ на дизельное топливо для автомобилей не допускает присутствие в нем воды.
Механические примеси могут попасть в дизельное топливо при небрежном его хранении, транспортировании и заправке автомобилей. При этом наиболее опасны механические примеси в виде песка и глинозема, так как, попадая на стенки трущихся деталей, они образуют на них риски, царапины и подвергают ускоренному износу.
Самым чувст-вительным к воздействию механических примесей узлом является плунжерная пара насоса высокого давления, у которой зазор между плунжером и гильзой 0,002-0,003 мм (в 10-15 раз меньше толщины человеческого волоса). Большой вред механические примеси могут нанести и форсунке, вызывая засорение ее сопел (имеющих диаметр сотые доли миллиметра), из-за чего может произойти прекращение подачи топлива и даже обрыв форсунки. Механические примеси засоряют также топливные фильтры, в результате чего затрудняется подача топлива.
Применение дизельного топлива, загрязненного механическими примесями, вызывает необходимость в частом обслуживании, ремонте и замене агрегатов топливной аппаратуры (фильтров, насосов низкого и высокого давления, насосов-форсунок и форсунок).
Чтобы избежать вредных последствий от влияния механических примесей, необходимо соблюдать меры, исключающие возможность засорения дизельного топлива, а также производить 10-дневный его отстой перед заправкой автомобилей и забор топлива из резервуара осуществлять из верхних слоев.
Стандартом на дизельное топливо механические примеси в нем не допускаются .