В зависимости от качества топлива интенсивность износа деталей двигателя может возрастать более чем в 2 раза и в таком же соотношении могут изменяться удельные затраты на ремонт на единицу пробега.
Из-за недостаточного качества топлива увеличиваются затраты на техническое обслуживание двигателя, так как появляется необходимость в проведении дополнительных работ или же их приходится выполнять через более короткие межосмотровые пробеги. Кроме увеличения затрат на ремонт и техническое обслуживание двигателя, автотранспортное предприятие терпит убытки от простоев автомобилей во время ожидания или нахождения в ремонте и техническом обслуживании.
Коррозионные свойства дизельных топлив, как и бензинов, зависят от содержания в них серы, сернистых и кислородных соединений. Наиболее агрессивной является так называемая активная сера (элементарная сера, сероводород и меркаптаны). Количество серы в дизельном топливе является важнейшим показателем его качества.
Общее содержание серы в дизельном топливе по ГОСТ 305-82 в топливе вида I — не более 0,2 %, а вида II у марок Л и 3 — 0,50 % и марки А — 0,4 %. Количество меркаптановой серы не должно превышать 0,01 % в дизельном топливе любой марки. Присутствие элементарной серы и сероводорода проверяется испытанием на медной пластинке.
Кислотность характеризует содержание в дизельном топливе кислых соединений.
Отложения и нагар в камере сгорания, на клапанах, насосах-форсунках и других деталях двигателя нарушают его нормальный режим работы, приводят к ухудшению топливной экономичности и снижению мощности.
Весьма опасное, например, закоксовывание распыливающих отверстий форсунки вызывает нарушение подачи топлива, а иногда отрыв головок форсунок.
Причиной образования нагара может служить высокая вязкость и плохая испаряемость топлива. Склонность дизельного топлива давать нагар зависит от содержания в нем фактических смол.