Автомобильные двухтактные и четырехтактные дизельные двигатели относят к типу быстроходных (частота вращения коленчатого вала свыше 1000 мин-1). Они более требовательны к качеству топлива, чем тихоходные транспортные и стационарные дизельные двигатели.
ГОСТ 305-82 предусматривает выпуск для автомобилей трех марок дизельного топлива: Л (летнего), 3 (зимнего) и А (арктического). Летнее используется при температуре окружающего воздуха выше0°, зимнее- при температуре до минус 20 °С и арктическое- при температуре до минус 50 °С.
В обозначение топлив всех марок входят массовое содержание серы и дополнительно температура вспышки для марки Л и температура застывания для марки 3. Так, в обозначении Л-0,2-40: Л — топливо дизельное летнее, 0,2 — массовая доля серы, %, 40 — температура вспышки, °С; в обозначении 3 = 0,2 минус 35: 3-топливо дизельное зимнее, 0,2 — массовая доля серы, %, минус 35 — температура застывания, °С; в обозначении А-0,4А — топливо дизельное арктическое, 0,4 — массовая доля серы, %.
При этом важно помнить, что дизельное топливо вида II по ГОСТ 305-82 с повышенным содержанием серы (более 0,2 %) можно применять только при условии использования для смазки двигателя масла, содержащего многофункциональные присадки (ВНИИНП-370, ВНИИНП-360 и др.), обладающие моющими свойствами и нейтрализующие вредное действие серного и сернистого газов. В противном случае неизбежен будет повышенный износ деталей двигателя, превышающий нормальный в 1,5-3 раза.
Чтобы уменьшить вредное влияние сернистого топлива, следует также поддерживать нормальный тепловой режим двигателя (не снижать температуру во избежание конденсации паров влаги), более часто заменять фильтрующие элементы масляных фильтров и масло в картере двигателя.