Эксплуатационные материалы автомобиля » Газовое топливо

Газовое топливо не разжижает масло в картере двигателя, не смывает масло со стенок цилиндров и не ухудшает этим условий смазки. Поэтому износы деталей двигателей, работающих на газе, ниже, чем у двигателей, работающих на бензине, и моторесурс двигателей увеличивается в 1,5 раза. Увеличивается также срок службы масла в 2-3 раза, что снижает его расход на 30-40 %.

Газовое топливо имеет высокую детонационную стойкость (октановое число около 100 и выше), поэтому возможно повышение степени сжатия двигателя для получения еще более высокой топливной экономичности. Именно поэтому расширяется отечественное производство не только грузовых автомобилей, работающих на газовом топливе (ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07 на сжиженном, ЗИЛ-138А, ГАЗ-53-27 и ГАЗ-52-28 на сжатом и др.), но также автобусов (ЛиАЗ-677Г на сжиженном и ЛАЗ-695 НГ на сжатом) и легковых автомобилей (ГАЗ-24-07 на сжиженном). Предполагается, что к 1990 г. на сжатом природном газе будет работать 1 млн. автомобилей, обеспечивая экономию 10-12 млн. т жидкого топлива.

Ведущая роль по переводу автомобилей на газовое топливо, а точнее сжиженный газ, принадлежит Москве. Здесь Московским Советом народных депутатов принята и осуществляется широкая программа по строительству сети газонаполнительных станций и созданию других условий, обеспечивающих эксплуатацию автомобилей на сжиженном газе.

Газобаллонные автомобили используются также в Ленинграде, Волгограде, Ташкенте, Алма-Ате, Риге, Львове, Бердичеве и других городах х.

Недостатком газового топлива является необходимость иметь на автомобиле более тяжелые и дорогие баллоны для размещения запаса газа, чем баки для размещения запаса жидкого топлива, и поэтому повышается масса автомобиля. Для заправки газобаллонных автомобилей требуется строительство более дорогих газонаполнительных станций, чем бензозаправочные станции. Строительство станции для заправки сжатым газом 500 автомобилей в сутки обходится почти в 2 млн. руб. Кроме того, затруднен пуск двигателя зимой, особенно при температурах ниже минус 15 °С (более высокая температура воспламенения газовоздушной смеси, меньшая скорость распространения пламени, отсутствие возможности создать в момент пуска оптимальный состав смеси). Требуется также соблюдать дополнительные меры по безопасному обращению.