Важной особенностью жидкостей для гидравлических тормозных приводов является то, что от их эксплуатационных качеств зависят не только долговечность и надежность работы деталей привода, но и безотказность работы тормозного механизма, т. е. безопасность движения автомобиля.
Жидкость для гидравлического тормозного привода служит в качестве рабочей среды для передачи усилия от тормозной педали до тормозных колодок. При этом должны быть минимальные потери энергии на трение в приводе как на преодоление трения при передвижении жидкости в системе привода, так и на преодоление трения в подвижных его соединениях.
Безотказная работа тормозного механизма возможна при условии, что жидкость не будет терять текучесть при любых климатических условиях эксплуатации автомобиля и не будет нарушаться ее свойство несжимаемости, обеспечивающее плавную и полную передачу усилия.
Долговечность тормозного привода, затраты на его эксплуатацию зависят от химического воздействия на детали привода тормозной жидкости, а также от ее смазочных свойств. Смазочные свойства тормозных жидкостей изменяются в зависимости от температуры.
Исходя из назначений и условий работы, жидкость для гидравлических тормозных приводов должна отвечать следующим эксплуатационно-техническим требованиям:
не должна вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания, высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидравлического привода;
обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивая высокую подвижность (прокачиваемость) в холодное зимнее время и отсутствие подтеканий в жаркое летнее время при колебаниях температур от минус 50-60 °С (зимой в северных районах) до плюс 100-110 °С (летом на южных горных дорогах);