Сера в бензине снижает эффективность тетраэтилсвинца. Она образует со свинцом сульфид PbS, который не участвует в реакции с перекисями. Кроме того, сера служит причиной снижения концентрации антидетонатора при хранении бензина вследствие образования сернистых соединений свинца, выпадающих из бензина в виде хлопьев.
Этилированный бензин, сгорая, выделяет свинец и его окиси, которые должны быть удалены из камеры сгорания. Этому способствует выноситель. В присутствии последнего свинец и его окиси образуют соединения РЬВг2 и РЬС12, которые превращаются в камере сгорания в пары и удаляются с отработавшими газами.
Добавление этиловой жидкости к бензину делает бензин ядовитым вследствие большой токсичности, которой обладает ТЭС.
Жесткое ограничение количества ТЭС, добавляемого к этилированному бензину (от 0.24 г на 1 кг топлива для А-76 и до 0,5 г для АИ-93 и АИ-98), объясняется рядом причин и прежде всего желанием не делать его слишком токсичным.
Добавление к бензину тетраэтилсвинца даже в таком небольшом количестве превращает его в жидкость, при пользовании которой необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности. Кроме того, эффективность повышения октанового числа при дальнейшем увеличении содержания ТЭС снижается.
На безотказную работу двигателя, развиваемую им мощность и расход бензина, кроме рассмотренных показателей (фракционный состав, упругость паров, октановое число, содержание механических примесей и воды), оказывают некоторое влияние и другие физико-химические свойства (скрытая теплота испарения, коэффициент диффузии паров, вязкость, поверхностное натяжение, теплоемкость,). Однако их не приводят в стандарте или технических условиях на бензин, так как в одних случаях они практически мало зависят от марки бензина (например, теплоемкость, коэффициент диффузии), в других случаях их значение ограничивается показателями физико-химических свойств, уже указанных в стандартах или технических условиях.