Водорастворимые кислоты и щелочи корродируют металлы, их присутствие в бензине вызывает интенсивный износ деталей двигателя и коррозию деталей его системы питания. В бензине могут оказаться водорастворимые кислоты вследствие использования загрязненной тары, а щелочь, кроме того, — в результате некачественно выполненной его очистки. Стандартами на автомобильные бензины не допускается содержание в них хотя бы следов водорастворимых кислот и щелочей. Их отсутствие определяется качественным анализом по величине рН водной вытяжки бензина рН-метром или реакцией водной вытяжки бензина с помощью индикаторов фенолфталеина и метилового оранжевого.
Органические кислоты корродируют металлы значительно слабее, чем минеральные. В основном они представляют опасность (особенно в присутствии воды) для цветных металлов, и в первую очередь для свинца и цинка. Железо, например, поддается коррозии под действием органических кислот в десятки раз слабее, чем свинец и цинк. Поэтому ор-ганические кислоты в бензине приводят к ускоренному износу вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, втулок верхней головки шатуна и других деталей из цветных металлов (кроме алюминиевых). Их количество в бензине возрастает в результате окисления непредельных углеводородов за время его хранения.
Продукты коррозии, вызванные органическими кислотами и представляющие собой нерастворимые в бензине хлопьевидные осадки, могут вызвать закупорку топливопроводов системы питания.
Содержание органических кислот (кислотность) в автомобильных бензинах строго ограничивается. За кислотность принимают количество едкого кали (КОН) в миллиграммах, израсходованного на нейтрализацию всех кислых соединений, содержащихся в 100 мл бензина.