Предельное содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями ограничивается ГОСТ. Согласно ГОСТ 17.2.2.03-77, нормируется содержание окиси углерода в режиме холостого хода при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя: минимальной и повышенной, равной 0,6 номинальной, для автомобилей трех групп: выпуска до 1.07.1978 г., с 1.07.1978 г. до 1.07.1980 г. и после 1.01.1980 г. Так, для автомобилей последней группы объемное содержание СО в отработавших газах не должно превышать 1,5% при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 1 % при повышенной частоте. Этим нормам должны отвечать автомобили, эксплуатирующиеся в столицах союзных республик, городах-курортах и городах с населением 300 тыс. чел. и более.
Уменьшение загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами автомобилей достигается в результате:
-применения специальных присадок к топливам;
-тщательной регулировки приборов систем питания и зажигания, а также поддержания в полной исправности других деталей двигателя, влияющих на полноту сгорания;
-установки на автомобилях специальных устройств — нейтрализаторов;
-применения других видов топлива для автомобилей, а также других видов энергии для них.
Присадки к бензину позволяют добиться более полного его сгорания и таким образом уменьшения содержания в отработавших газах некоторых токсичных веществ. Так, добавление к бензину смеси некоторых спиртов значительно снижает содержание окиси углерода в отработавших газах.
Проведенные исследования показали, что при неправильно отрегулированном двигателе содержание токсичных веществ в отработавших газах увеличивается в 3-5 раз и более по сравнению с правильно отрегулированным. Так, например, в зависимости от технического состояния карбюраторного двигателя содержание окиси углерода в отработавших газах колеблется от 0,5 до 13 % (по объему). При этом основное внимание должно быть уделено регулировке карбюраторов в режимах холостого хода и средних нагрузок, угла опережения зажигания, зазоров клапанов, а также исправности свечей зажигания и деталей, влияющих на компрессию в двигателе.
Однако и у тщательно отрегулированного двигателя отработавшие газы содержат все еще значительное количество токсичных веществ. Их снижение особо важно при работе автомобилей в рудниках, карьерах, закрытых помещениях, городах-курортах и в других подобных условиях.