Эксплуатационные материалы автомобиля » Дожигание токсичных веществ

Дожигание токсичных веществ производится в пламенных каталитических нейтрализаторах. В качестве катализатора используются простые окиси (ванадия, марганца, хрома, церия) и окислы благородных металлов (платины, палладия, родия). Последние более эффективны.

Токсичные вещества поглощаются в жидкостных и адсорбционных нейтрализаторах. Характерный недостаток первых нейтрализаторов заключается в том, что они не уменьшают содержание в отработавших газах окиси азота, а вторых — нечувствительность к нейтрализации окиси углерода. Нейтрализаторы всех типов еще недостаточно надежны, долговечны и компактны, дороги и требуют специального обслуживания в эксплуатации. Поэтому они применяются пока главным образом в особых условиях. С устранением указанных недостатков они могут получить широкое распространение.

Применение автомобилей с электрической тягой позволяет снять с повестки дня проблему загрязнения воздуха отработавшими газами. Частичным решением этого вопроса может служить применение в качестве топлива для автомобилей сжиженных и сжатых газов, а также использование дизельных двигателей, двигателей с форкамерно-факельным зажиганием, двигателей, у которых осуществляется впрыск бензина вместо карбюрации; двигателей, работающих по новому термодинамическому циклу (карбюраторное смесеобразование и самовоспламенение топлива), рециркуляции (отвода) части отработавших газов и др.
В современных условиях найдут практическое применение прежде всего те способы, которые обеспечивают одновременно снижение токсичности и расхода нефтяного топлива. Идеальным автомобильным топливом в этом отношении мог бы служить водород, продукты сгорания которого состоят из паров воды и незначительного количества окислов азота.

Учитывая, что, кроме отработавших газов (65 %), воздух загрязняется также картерными газами (20 %) и испаряющимся топливом (15 %), важно, чтобы исправно работала система вентиляции картера, поддерживалась хорошая компрессия в цилиндрах двигателя и не допускалось бы подтекания бензина.