Активаторы вулканизации, которые активизируют действие ускорителей вулканизации и, кроме того, повышают предел прочности при растяжении и сопротивлении раздиранию. В виде активаторов используют окислы некоторых металлов, главным образом окись цинка (цинковые белила), в количестве до 5 % от массы каучука. Окись цинка повышает также теплопроводность резины.
Активные наполнители (усилители), которые служат для улучшения свойств резины. Основным усилителем шинных резин является сажа, повышающая прочность резины при растяжении, твердость и износостойкость. Сажа повышает предел прочности при растяжении резин на основе большинства синтетических каучуков в несколько раз (до 10) и на основе натурального каучука на 20-30 %.В то же время сажа понижает эластичность резины, ухудшает обрабатываемость резиновых смесей. Сажу получают в результате неполного сгорания нефтепродуктов, природного газа. Содержание сажи в протекторной резине иногда превышает 50 % содержания каучука (по массе). В покрышке содержится около 25 % сажи от общей ее массы.
Так, покрышки грузового автомобиля при массе 48 кг содержат 13 кг сажи. Сажи различаются между собой размерами частиц, развитостью и шероховатостью поверхности, химической природой поверхности. Лучший вид сажи для протекторных резин — высокодисперсные, а для брекерных и каркасных — низкодисперсные, но высокоструктурные. Кроме углеродных саж, в качестве усилителей используют светлые наполнители: белая сажа (кремнезем), окись магния, окись цинка, углекислая магнезия, каолин (белая фарфоровая глина);
Неактивные наполнители (например, отмученный мел, асбестовая мука), которые применяют в количестве 30-40 % от массы каучука для увеличения объема резиновой смеси и ее удешевления без заметного ухудшения основных технических свойств;
Противостарители, которые добавляют к резиновым смесям в количестве 1-2 % от массы каучука для замедления протекания так называемого процесса старения резины, т. е. замедления ухудшения ее физико-механических свойств под действием кислорода воздуха. Старению способствуют нагрев, действие солнечных лучей и многократные изгибы при работе. При старении резины на ее поверхности образуются трещины, она становится хрупкой и менее прочной, легче стирается. Старение уменьшает срок службы резиновых деталей, поэтому повышение сопротивления старению имеет важное значение для сокращения затрат на эксплуатацию резиновых деталей. Это в первую очередь касается автомобильных шин, которые, с одной стороны, работают в условиях, где действуют все факторы, ускоряющие старение, и с другой стороны, являются дорогостоящими изделиями.
Вы можите оставить ответ, или trackback с вашего сайта.