Низкопрофильные шины благодаря небольшой высоте боковин обеспечивают лучшую устойчивость автомобилю, а благодаря большей площади контакта с дорогой — лучшее сцепление. Важное достоинство этих шин — больший срок службы по сравнению с обычными диагональными шинами.
Борта служат для крепления покрышки на ободе колеса. Борт состоит из крыла и слоев корда, завернутых вокруг крыла. Крыло представляет собой проволочное бортовое кольцо и наполнительный резиновый шнур , совместно обернутые прорезиненной тканевой крыльевой и оберточной лентами, служащими для закрепления крыла в покрышке. У грузовых покрышек с восемью и более слоями корда для большей прочности и лучшей устойчивости на ободе имеются два бортовых кольца.
Бортовое кольцо делает борт покрышки жестким, нерастягивающимся, а профильный шнур придает ему монолитность и требуемую форму.
Для защиты от повреждений при монтаже покрышек и в процессе работы борта но наружной поверхности покрывают одной или двумя прорезиненными бортовыми лентами из чефера.
Протектор представляет собой толстую резиновую полосу, расположенную по беговой части покрышки, с рисунком на наружной поверхности, выполненным в виде выступов и канавок между ними.
Площадь выступов составляет 40-80 % всей поверхности беговой дорожки протектора.
Протектор обеспечивает шине необходимое сцепление с дорогой, предохраняет каркас и камеру от повреждений, смягчает толчки и колебания, воспринимает тяговое и тормозное усилия, придает шине необходимую износостойкость, от которой зависит срок службы шин. Например, износ протектора шины 6,70-15 легкового автомобиля составляет 0,15-0,30 мм на 1000 км пробега, а шины типа Р автомобилей ВАЗ 0,1 мм на 1000 км пробега.
Толщина протектора у обычных шин грузовых автомобилей 14- 32 мм, а легковых 7-14 мм. Подканавочный слой составляет 20-40 % толщины протектора.
Вы можите оставить ответ, или trackback с вашего сайта.